Главная Новости сайта

Российское законодательство так и определяет маркетплейс как агрегатор информации о товаре и его продавце. Покупка товара на данных площадках предполагает безналичный способ оплаты.

Маркетплейсы – относительно новая форма торговли, поэтому существуют некоторые пробелы в области их правового регулирования. Однако в Закон «О защите прав потребителей» уже внесены поправки, которые гласят об ответственности торговых площадок за недостоверную информацию о товаре.

Благодаря этой норме, если покупателю приходит товар, который не соответствует заявленным характеристикам, маркетплейс обязуется возместить стоимость товара.

Однако необходимо понимать, что сведения о товаре могут быть недостоверными по вине продавца, давшего описание товара маркетплейсу. В данном случае требовать возврат необходимо у продавца.

Часто по этой причине возникают сложности с определением ответственного за возврат затраченных средств. Судебная практика пока не обладает большим опытом в данной сфере, поэтому давайте разбираться, что делать с товаром, допустим, телевизором с OZONа, если вы хотите его посмотреть, а он смотреться не хочет.

Итак, курьер внес вашу широкоформатную покупку в дом и, улыбнувшись, попрощался с Вами. Открываем коробку… А там! Вместо прямоугольной новенькой плазмы трапециевидный, страдающий от боли, сломанный телевизор. Все, конечно, может быть не так плачевно, телевизор ровный и красивый, но показывать любимую телепередачу отказывается и не включается. Обида и разочарование. Но не опускаем руки, ведь Закон на нашей стороне, который определяет две недели на возврат некачественного товара продавцу.

Здесь не нужно медлить, ведь внутренние правила OZONа определяют на возврат товара всего 3 дня (вне закона, как говорится). Кстати, отметим, что правила для каждого маркетплейса могут различаться, на то они и «внутренние». К примеру, внутренние правила другого конкурирующего маркетплейса Wildberries определяют срок возврата товара ненадлежащего качества, который указан в карточке товара, определенный продавцом, или, если такой пункт отсутствует, – 2 года!

Гарантийный срок на возврат товаров надлежащего качества, кстати, тоже отличается. Допустим, курточку, которая просто не подошла по размеру, можно вернуть на OZONе в течение 30 дней, а вот на Wildberries – в течение 21 дня.

Но вернемся к нашему телевизору. Он так и не работает, а деньги на него потрачены. Наш первый шаг – обратиться в данный маркетплейс и предоставить описание и фотографии того, что Ваш телевизор не работает. Разбираться в том, чья вина в этом – маркетплейса и его доставки или самого продавца, предоставившего уже бракованный товар, – не Ваша забота. Наша цель – получить достойную замену или возврат денежных средств.

В лучшем варианте – маркетплейс соглашается с Вашими претензиями и в течение 10 дней возвращает деньги, в худшем – тянет время и перекладывает всю вину на продавца. В век высоких технологий с фирмой-продавцом можно связаться, не вставая с дивана, по телефону или электронной почте. Что остается делать, если и продавец отказывается понести ответственность и во всем винит доставку?

Часто встречается такая практика, как «огласка» произошедшего. Люди делятся своими ситуациями на форумах, где просят дать совет о том, что же сейчас делать. Маркетплейсы обычно заботятся о своей репутации, а потому очень не любят допускать такие отзывы и по взмаху волшебной палочки договариваются о способе восстановления прав покупателя. Но отслеживать все площадки для отзывов – дело трудное, поэтому такой путь решения не является обязательным и верным, но попробовать стоит.

Если не удается договориться мирно, можем без колебаний обращаться в суд. Исковое заявление для Вас подготовит профессиональный юрист Центра юридической помощи «Гражданское право», которому Вы можете доверить решение вопроса с недобросовестным продавцом маркетплейса или самой торговой площадкой. Профессиональная забота о Ваших интересах гарантируется!

 

Отзывы и комментарии
Всего комментариев: 0
avatar